Рынок SEO-продвижения, digital-рекламы и интернет-рекламы в целом переживает настоящий бум.
В последние несколько лет появились очень много новых игроков: от крупных маркетинговых агентств до частных «сеошников» и «директологов». Каждый из них обещает трафик и топовые позиции в поисковых системах разница только в цене услуг.Без опыта в интернет-маркетинге предпринимателю сложно выделить ключевые показатели, на которые надо ориентироваться при выборе подрядчика.
Совет первый. Найдите и изучите сайты компаний, предлагающих услуги по сео-продвижению.
Рекомендация кажется очевидной, однако большинство заказчиков относятся к этому без должного внимания. Сайт компании может многое рассказать о потенциальном сео-подрядчике. Посмотрите, кто работает в компании, аккаунты сотрудников и руководителей в профессиональных (или обычных) социальных сетях. Проанализируйте и вникните в те кейсы, которые принадлежат компании. Есть ли у команды опыт и экспертиза в необходимой сфере бизнеса.
Оцените «качество» самих кейсов:
* Как и за счет чего достигнут результат?
* Если указаны конкретные данные (цифры, статьи, семантика и пр.), которые не сложно перепроверить, не ленитесь и проверьте.
Как правило, SEO - компании любят хвастаться наличием у своих сотрудников профессиональных сертификатов. Например, оценку квалификации производит сам яндекс, выдавая различные сертификаты. Например, один из многих тестов – «Яндекс.Метрика». Чтобы проверить, действительно ли человек проходил соответствующее тестирование, достаточно ввести его фамилию и номер сертификата на официальных страницах яндекса.
Совет второй. Изучите публикации в интернете от сотрудников компании и о самой компании.
Один из критериев, по которому можно оценить опыт и экспертизу команды «сеошников», - это наличие публикаций на профессиональные темы. Такими публикациями могут быть интервью в СМИ, изданные книги, блог или youtube-канал компании, выступления на конференциях, может быть даже публикации исследований в научных журналах и т. д. Это делается для того, чтобы понять уровень профессионализма и глубины понимания вопросов интернет-маркетинга.Совет третий. Просите рекомендательные письма от клиентов.
Запрос рекомендаций от заказчиков, которые уже работали с сео-подрядчиком, обязательный шаг. Чаще всего отзывы о компании размещены на сайте. Однако этого недостаточно. Такие отзывы могут оказаться обычным «фейком». Лучше всего попросить у представителя сео-компании контакты людей, с которыми они работали, и запросить рекомендации напрямую.
Иногда маркетинговые агентства отказывают с формулировкой «не разглашаем персональные данные клиентов». Это повод задуматься о компетенции агентства. У настоящих профессионалов обязательно найдется несколько довольных клиентов, которые не скрываются и сами готовы рекомендовать подрядчика.
Совет четвертый. Не верьте пустым словам.
Даже самые опытные сео-компании не берутся гарантировать показатели по трафику. Пока отсутствуют достоверные данные о наличии трафика в конкретном регионе, сезонности, уровне конкуренции, конверсии сайта, невозможно что-либо гарантировать. Прогнозирование результатов в виде трафика, лидов и продаж делается только по итогам тестирования. А чтобы протестировать какие-то гипотезы, нужно начать работать над продвижением в поисковиках.
Как ни странно, но уклончивый ответ о конкретных результатах продвижения, может быть показателем профессионализма. Если сео-агентство гарантирует достижение показателей, даже не имея предварительного доступа к «яндекс метрике» вашего сайта с данными за несколько месяцев, то почти наверняка перед вами некомпетентные люди.
При создании коммерческого предложения сео-агентство может дать лишь примерные средние оценки, основанные на опыте работы с нишей и информации из публичных источников вроде вордстата и поисковой выдачи по конкурентам. Ответ будет примерно следующим: «Мы предполагаем, что вывод сайта вашего типа по таким-то запросам в топ поисковых систем займет три месяца и 50.000 рублей на бюджет».
Совет пятый. Не ждите быстрых результатов.
Получение трафика из поисковых систем путем оптимизации (смотреть словарь поисковой оптимизации) сайта очень длительный процесс. Это связано с объективными причинами. Самая главная – инертность самих поисковиков. Чтобы поисковая система проранжировала сайт, требуется время. Кроме того попытками ускорить процесс сео-продвижения легко навредить сайту, загнав его под фильтры. В этом случае все усилия становятся напрасными и работу нужно начинать сначала.Для узкоспециализированных интернет-магазинов, которые продвигаются по не самым конкурентным запросам, первые результаты будут заметны через три-четыре месяца. Подводить промежуточные итоги и оценивать работу сеошников можно через шесть-семь месяцев.
Что касается высококонкурентных тематик, то здесь сложно давать даже приблизительные цифры. Все зависит от опыта команды, работающей над сайтом, и бюджета владельца бизнеса. Но даже при идеальных условиях первые заметные результаты сео-продвижения будут заметны через полгода-год.